Рабочая программа Технология 2-4

Приложение к Основной образовательной программе
начального общего образования МБОУ СОШ № 84
(Приказ № 154-о от «01» сентября 2022г.)

Рабочая программа учебного предмета
«Технология»

Пояснительная записка
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом.
Специфика уроков курса состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — предметно-практической
деятельности, которая является в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и
интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).
Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные
взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
 формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
 формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности
человека;
 развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по
моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого
мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
 развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его
для решения практических задач),
 прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
 формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
 развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
 формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
 развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
 ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
 овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка)
необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Формы организации урока: коллективная; фронтальная; групповая; индивидуальная работа; работа в парах.
Технологии: индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения, технологии уровневой
дифференциации, развивающего обучения и воспитания
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
методами организации и осуществления учебно – познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных
(иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой
учащихся;
методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;
степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно – иллюстративного, частично – поискового
(эвристического), исследовательского методов обучения
Для оценивания результатов образовательной деятельности будет применяться пятибалльная система оценивания.

Планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам
Личностные результаты.
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России.
2. Формирование целостного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур, и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории, и культуре других народов.
4. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
7. Форсирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметными результаты.
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации.
4. Использование различных способов поиска.
5. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров.
6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Построения рассуждений.
7. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.
8. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
Предметные результаты.
1. Получение первоначальных представление по значению труда в жизни человека и общества, а мире профессий и важности правильности выбора
профессии.
2. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники
безопасности.
3. Использование знаний и умений для творческого решения несложных задач.
4. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебнопознавательных и проектных художественно – конструкторских задач.
Тематическое планирование с указанием содержания и конкретизацией предметных результатов
1 класс
№

Название темы

1

Природная
мастерская

КолСодержание
Предметные результаты
во
часов
8
Рукотворный и природный мир города. На Обучающиеся получат первоначальные представления о
земле, на воде и в воздухе. Природа и созидательном и нравственном значении труда в жизни человека
творчество. Природные материалы. Семена и и общества

2

Пластилиновая
мастерская

4

3

Бумажная
мастерская

16

4

Текстильная
мастерская

5

фантазии. Композиция из листьев. Что такое
композиция? Орнамент из листьев. Что такое
орнамент? Природные материалы. Как их
соединить?
Материалы для лепки. Что может пластилин? В
мастерской кондитера. Как работает мастер? В
море. Какие цвета и формы у морских
обитателей? Наши проекты. Аквариум.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши
проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё
есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у
картона? Оригами. Как сгибать и складывать
бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у
оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а
сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них
знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша
армия родная. Бабочки. Как изготовить их из
листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как
сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе.
Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие
краски у весны? Настроение весны. Что такое
колорит? Праздники и традиции весны. Какие
они?
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Иглатруженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего
она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для
чего они нужны? Прямая строчка и перевивы.
Для чего они нужны?

Обучающиеся получат первоначальные представления о мире
профессий и важности правильного выбора профессии; усвоят
первоначальные представления о материальной культуре как
продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
Приобретут
навыки
самообслуживания;
овладеют
технологическими приемами ручной обработки материалов;
усвоят правил техники безопасности
Обучающиеся научатся использовать приобретенные знания и
умения для творческого решения несложных конструкторских,
художественно-конструкторских
(дизайнерских),
технологических и организационных задач; Приобретут
первоначальные навыки совместной продуктивной деятельности,
сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
приобретут первоначальные знания о правилах создания
предметной и информационной среды и умений применять их
для
выполнения
учебно-познавательных
и
проектных
художественно-конструкторских задач.

Обучающиеся научатся решать конструкторские, художественноконструкторские и технологические задачи заложат развитие
основ
творческой
деятельности,
конструкторскотехнологического мышления, пространственного воображения,
эстетических представлений, формирования внутреннего

2 класс
№

Название темы

1

Художественная
мастерская

КолСодержание
Предметные результаты
во
часов
10
Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о Обучающиеся научатся: на основе полученных представлений о
тоне, форме и размере? Какова роль цвета в многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении,

композиции?
Какие
бывают
цветочные
композиции? Как увидеть белое изображение на
белом фоне? Что такое симметрия? Как
получить симметричные детали? Можно ли
сгибать картон? Как? Наши проекты. Как
плоское превратить в объемное? Как согнуть
картон по кривой линии?

2

Чертёжная
мастерская

7

Что такое технологические операции и
способы? Что такое линейка и что она умеет?
Что такое чертеж и как его прочитать? Как
изготовить
несколько
одинаковых
прямоугольников? Можно
ли
разметить
прямоугольник по угольнику? Можно ли без
шаблона разметить круг? Мастерская Деда
Мороза и Снегурочки.

3

Конструкторская
мастерская

9

Какой секрет у подвижных игрушек? Как из
неподвижной игрушки сделать подвижную?
Еще один способ сделать игрушку подвижной.
Что заставляет вращаться винт-пропеллер?
Можно
ли
соединить
детали
без
соединительных материалов? День защитника
Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

практическом применении в жизни осознанно подбирать
доступные в обработке материалы для изделий по декоративнохудожественным и конструктивным свойствам в соответствии с
поставленной задачей; отбирать и выполнять в зависимости от
свойств освоенных материалов оптимальные и доступные
технологические приемы их ручной обработки (при разметке
деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и
отделке изделия); применять приемы рациональной безопасной
работы ручными инструментами: чертежными (линейка,
угольник, циркуль), режущими (ножницы)
Обучающиеся: в результате выполнения под руководством
учителя коллективных и групповых творческих работ, а также
элементарных доступных проектов, получат первоначальный
опыт использования сформированных в рамках учебного
предмета коммуникативных универсальных учебных действий в
целях осуществления совместной продуктивной деятельности:
распределение
ролей
руководителя
и
подчиненных,
распределение общего объема работы, приобретение навыков
сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и
уважительного общения со сверстниками и взрослыми; овладеют
начальными формами познавательных универсальных учебных
действий – исследовательскими и логическими: наблюдения,
сравнения, анализа, классификации, обобщения; получат
первоначальный опыт организации собственной творческой
практической деятельности на основе сформированных
регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания
и планирования предстоящего практического действия,
прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности,
осуществления контроля и коррекции результатов действий;
научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую
печатную и электронную информацию
Обучающиеся получат первоначальный опыт трудового
самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в
школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью,
помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по
хозяйству

4

Рукодельная
мастерская

8

Как машины помогают человеку? Поздравляем
женщин и девочек Что интересного в работе
архитектора? Наши проекты.
Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как
они используются? Что такое натуральные
ткани? Каковы их свойства? Строчка косого
стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань
превращается в изделие? Лекало.

Обучающиеся научатся иметь представление о наиболее
распространенных в своем регионе традиционных народных
промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе
профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира:
соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность),
прочность,
эстетическую
выразительность
—
и
руководствоваться ими в практической деятельности;

3 класс
№

1

Название темы

КолСодержание
во
часов
Информационная
3
Вспомним
и
обсудим!
Знакомимся
мастерская
компьютером. Компьютер - твой помощник.

2

Мастерская
скульптора

3

3

Мастерская
рукодельницы

10

Предметные результаты

с Обучающиеся познакомятся с персональным компьютером как
техническим средством, с его основными устройствами, их
назначением; приобретут первоначальный опыт работы с
простыми информационными объектами: текстом, рисунком,
аудио- и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и
использования информации,
Как работает скульптор? Скульптура разных Обучающиеся получат возможность научиться: уважительно
времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его относиться к труду людей; понимать культурно-историческую
виды. Как придать поверхности фактуру и ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе
объём?
традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и
уважать их; понимать особенности проектной деятельности,
осуществлять под руководством учителя элементарную
проектную деятельность в малых группах: разрабатывать
замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте,
демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные
работы, социальные услуги).
Вышивка и вышивание. Строчка петельного Обучающиеся научатся: на основе полученных представлений о
стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении,
Подарок малышам «Волшебное дерево» практическом применении в жизни осознанно подбирать
История швейной машины. Секреты швейной доступные в обработке материалы для изделий подекоративнмашины. Футляры. Проверим себя. Наши охудожественным и конструктивным свойствам в соответствии с
проекты. Подвеска.
поставленной задачей; отбирать и выполнять в зависимости от

4

Мастерская
инженеровконструкторов,
строителей,
декораторов

13

5

Мастерская
кукольника

5

№

1

2

3

свойств освоенных материалов оптимальные и доступные
технологические приемы их ручной обработки (при разметке
деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и
отделке изделия); применять приемы рациональной безопасной
работы ручными инструментами: чертеж
Обучающиеся научатся: выполнять символические действия
моделирования и преобразования модели и работать с
простейшей
технической
документацией:
распознавать
простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с
опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия

Строительство и украшение дома. Объём и
объёмные формы. Развёртка. Подарочные
упаковки. Декорирование (украшение) готовых
форм. Конструирование из сложных развёрток.
Модели и конструкции. Наши проекты. Парад
военной техники. Наша родная армия.
Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг.
Изонить. Художественные техники из креповой
бумаги.
Может ли игрушка быть полезной. Театральные Обучающиеся научатся: выполнять на основе знакомства с
куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка- персональным компьютером как техническим средством, его
неваляшка.
основными устройствами и их назначением базовые действия с
компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные
для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного
аппарата
эргономичные
приемы
работы;
выполнять
компенсирующие физические упражнения (минизарядку);

4 класс
КолСодержание
во
часов
Информационный
4
Вспомним и обсудим! Информация. Интернет.
центр
Создание текста на компьютере. Создание
презентаций. Программа Рower Point.
Проект
3
Презентация класса. Эмблема класса. Папка
«Дружный класс»
«Мои достижения».
Название темы

Студия «Мода»

7

Предметные результаты

Обучающиеся научатся: организовывать свою деятельность:
подготавливать рабочее место, правильно и рационально
размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.
Обучающиеся научатся: анализировать устройство изделия:
выделять детали, их форму, определять взаимное расположение,
виды соединения деталей; решать простейшие задачи
конструктивного характера по изменению вида и способа
соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств
конструкции; изготавливать несложные конструкции изделий по
рисунку, простейшему чертеж
История одежды и текстильных материалов. Обучающиеся научатся: соотносить объемную конструкцию,
Исторический костюм. Одежда народов России. основанную на правильных геометрических формах, с

4

Новогодняя
студия

3

5

Студия
«Реклама»

4

6

Студия
«Подарки»

3

7

Студия «Декор
интерьера»

5

8

Студия
«Игрушки»

5

Синтетические ткани. Твоя школьная форма. изображениями их разверток; создавать мысленный образ
Объёмные
рамки.
Аксессуары
одежды. конструкции с целью решения определенной конструкторской
Вышивка лентами.
задачи или передачи определенной художественно-эстетической
информации; воплощать этот образ в материале.
Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Обучающиеся научатся: осознанно подбирать материалы для
Игрушки из трубочек для коктейля.
изделий по декоративно-художественным и конструктивным
свойствам в зависимости от поставленной цели; выполнять в
зависимости от свойств освоенных материалов технологические
приемы их обработки при разметке, сборке, отделке; применять
приемы
безопасной
работы
ручными
инструментами:
чертежными, режущими, колющими (иглой, булавками,
крючком, спицами)
Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей.
Обучающиеся научатся: пользоваться доступными приемами
Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза.
работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией
в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами
ее получения, хранения, переработки.
День защитника Отечества. Плетёная открытка. Обучающиеся получат опыт трудового самовоспитания:
Весенние цветы.
научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома,
элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим
и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
Интерьеры разных времён. Художественная
Обучающиеся научатся использовать приобретенные знания и
Техника «декупаж» Плетённые салфетки. умения для творческого решения несложных конструкторских,
Цветы из креповой бумаги. Сувениры на художественно-конструкторских
(дизайнерских),
проволочных кольцах. Изделия из полимеров.
технологических и организационных задач
История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Обучающиеся научатся использовать приобретенные знания и
Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка умения для творческого решения несложных конструкторских,
«Щелкунчик»
Игрушка
с
рычажным художественно-конструкторских
(дизайнерских),
механизмом. Подготовка портфолио.
технологических и организационных задач; Продолжат
развивать навыки совместной продуктивной деятельности,
сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
приобретут первоначальные знания о правилах создания


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».