Аннотация к рабочей программе
по курсу «Шахматы» 3-4 классы
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования 2009 г. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от «6» октября 2009 г. № 373
- Примерная программа Министерства образования и науки Российской Федерации на
основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования 2011 г.
Рабочая программа курса «Шахматы» предназначена для обучающихся начальной школы и
составлена на основе программы «Шахматы -школе» под редакцией И.Г.Сухина, в соответствии с
требованиями ФГОС начального общего образования и обеспечена УМК (учебники, методические
рекомендации для учителя составлены автором программы И.Г.Сухиным).
В начальной школе происходят радикальные изменения, связанные с приоритетом целей
обучения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени
способствующая становлению личности младших школьников и наиболее полному раскрытию их
творческих способностей.
Шахматы по своей природе остаются, прежде всего, игрой. И ребенок, особенно в начале
обучения, воспринимает их именно как игру. Но шахматы это не только игра, доставляющая детям
много радости, удовольствия, но и действенное эффективное средство их умственного развития,
формирования внутреннего плана действий - способности действовать в уме. Игра в шахматы
развивает наглядно-образное мышление, способствует зарождению логического мышления,
воспитывает усидчивость, вдумчивость, целеустремленность. Ребенок, обучающийся этой игре,
становится собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения,
бороться до конца, не унывать при неудачах.
Цель программы:
Создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования
общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.
Задачи:
- создание условий для формирования и развития ключевых компетенций учащихся
(коммуникативных, интеллектуальных, социальных);
- формирование универсальных способов мыследеятельности (абстрактно-логического
мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения производить логические
операции);
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Место курса в учебном плане
На изучение курса «Шахматы» в каждом классе отводится по 1 часу в неделю. Общий
объем учебного времени составляет 135 часов (1 час в неделю: 33 часа в год в 1 классе и по 34
часа в год со 2 по 4 классы).
Рабочая программа включает три раздела:
□ Планируемые результаты освоения учебного предмета «Шахматы».
□ Содержание учебного предмета.
□ Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.